Выбор конструкции и материала обделки

Выбор конструкции и материала обделкиПри проходке тоннелей в тяжелых гидрогеологических условиях — неустойчивых водоносных грунтах при гидростатическом давлении более 2 атм — возникает необходимость в применении сборной обделки из чугунных или стальных тюбингов, которые характеризуются высокой несущей способностью и полной водонепроницаемостью. Чугунные тюбинги делают литыми; они имеют корытообразный профиль, состоящий из оболочки толщиной 20-50 мм и бортов с отверстиями 0 20-45 мм для болтов. Высота бортов тюбингов для тоннелей диаметром 9-10 м составляет 20-30 см. По периметру бортов устраивают паз шириной 5-6 мм и высотой 30-35 мм — чеканочную канавку — для гидроизоляции швов между тюбингами.

Для повышения жесткости и восприятия усилий щитовых домкратов тюбинги могут быть снабжены промежуточными ребрами.

В спинке каждого тюбинга устраивают отверстия для нагнетания за обделку раствора. Обычно каждое кольцо обделки собирают из трех типов тюбингов: нормальных, двух смежных и одного замкового, соединяемых между собой болтами.

Нормальные тюбинги имеют радиальные стыки, смежные — один радиальный и один скошенный, а замковый тюбинг — два скошенных стыка.

Это позволяет замыкать кольцо при монтаже постановкой снизу в последнюю очередь замкового тюбинга. На криволинейных в плане участках трассы применяют тюбинги клиновидной формы или клиновидные прокладки.

По конструкции стальные тюбинги не отличаются от чугунных, но лучше работают на растяжение и позволяют снизить вес обделки по сравнению с чугунной в 2-2,5 раза. Однако такие обделки подвержены коррозии и требуют гидроизоляционного покрытия.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог