Строительство транспортных и пешеходных тоннелей

Строительство транспортных и пешеходных тоннелейОбделки транспортных и пешеходных тоннелей мелкого заложения имеют, как правило, прямоугольное поперечное сечение в виде незамкнутой конструкции на рамповых участках и замкнутой — на закрытых участках. Прямоугольная форма поперечного сечения в наибольшей степени соответствует габариту приближения конструкций, обеспечивает минимальную высоту и длину тоннеля.

Несколько худшие условия статической работы прямоугольных конструкций, по сравнению с круговыми и криволинейными, в условиях мелкого заложения при небольших внешних нагрузках не имеют существенного значения. Конструкции рамповых участков состоят из подпорных стен и лотка и возводятся из монолитного или сборного железобетона.

В последнем случае конструкцию по длине рампы образуют из отдельных стеновых блоков различной высоты, заделанных в фундаментные блоки. Если уровень грунтовых вод располагается ниже подошвы рампы, вместо лотковых блоков можно устраивать распорки балочной конструкции.

В верхней части стеновых блоков устраивают обвязку из монолитного железобетона, которая служит для установки парапета.

На парапете монтируют опоры для освещения и подвески контактной сети троллейбуса. Конструкцию закрытой части тоннеля выполняют в виде одно-пролетной или двухпролетной рамы из монолитного или сборного железобетона, или комбинированной сборно-монолитной конструкции.

Конструкции двухполосных тоннелей представляют собой одно-пролетную раму, состоящую из лотка, стен и перекрытия. При опирании тоннеля на плотные грунты, когда горизонт грунтовых вод залегает ниже подошвы тоннеля, лоток и стены могут быть выполнены из монолитного бетона, а перекрытия из сборных железобетонных элементов сплошного или ребристого поперечного сечения.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог