Специальные методы сооружения тоннелей

Специальные методы сооружения тоннелейУказанный метод применяют в различных условиях при ширине водной преграды от 100 ж до нескольких километров и глубине воды от 6-10 до 30-40 м при наличии в основании как слабых неустойчивых, так и крепких скальных пород. Конструкции тоннельных секций устраивают кругового поперечного сечения из стальной оболочки 6 = 6-10 мм с внутренней железобетонной обделкой и наружной бетонной обоймой, прямоугольного поперечного сечения из обычного или предварительно напряженного железобетона с наружной гидроизоляцией или бинокулярного сечения из спаренных круговых обделок, объединенных в единой бетонной обойме. Для автодорожных тоннелей предпочтительнее прямоугольные секции, позволяющие пропустить шесть и более полос движения в одном уровне при минимальной высоте конструкции.

Отдельные секции изготовляют в сухих доках, на стапелях или в специальных котлованах. Закрытые на торцах водонепроницаемы—ми перегородками секции на плаву транспортируют к месту опускания.

Одновременно землечерпанием, средствами гидромеханизации или буро-взрывным способом устраивают подводную траншею, по дну которой делают подготовку из песка, гравия или щебня толщиной 0,5-0,6 м. Секции опускают в проектное положение загружением водяным или песчаным балластом, удерживая их кранами или лебедками, установленными на плавучих средствах.

Смежные секции стыкуют домкратными устройствами, стягивающими их усилием 150-300 т с последующим обжатием многослойных упругих прокладок гидростатическим давлением на свободный торец секции. Для равномерной передачи нагрузки на основание траншеи от секций под их днище нагнетают песчаную смесь.

Засыпку тоннеля производят слоем грунта или камня толщиной не менее 1,5 м.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог