Отдельные секции

Отдельные секцииТоннельные секции устанавливают на естественное основание или искусственное свайное основание, на опоры (тоннель-мост), дамбы или закрепляют под водой на тросах (плавучий тоннель). Метод готовых секций широко применяется при строительстве подводных тоннелей за рубежом и намечен к внедрению. Метод опускных тоннелей-кессонов также основан на применении готовых секций тоннеля, которые опускают с поверхности воды или земли.

Секции имеют в нижней части ножевую кессонную камеру, куда подают сжатый воздух и где ведется разработка грунта.

После опускания секции кессона-тоннеля на проектную отметку ножевую камеру заполняют бетоном и смежные секции соединяют между собой.

Указанный метод может быть применен при гидростатическом давлении не более 3-3,5 атм. Сооружение подводных тоннелей открытым методом ведут последовательно на отдельных участках, ограждаемых шпунтами или дамбами.

После осушения огражденного участка вскрывают до проектной отметки котлован, в котором возводят конструкцию тоннеля. Вслед за обратной засыпкой конструкции ограждение разбирают и работы переносят на следующий участок.

Длина каждого участка определяется требованиями минимального стеснения русла реки и условиями судоходства.

При строительстве подводных, горных и городских тоннелей в сложных гидрогеологических условиях применяют особые приемы закрепления и осушения пересекаемого грунтового массива.

Наиболее эффективным методом закрепления водоносных неустойчивых грунтов является искусственное замораживание, заключающееся в том, что вокруг выработки создается прочный льдогрунтовый массив, предохраняющий тоннель от прорыва грунта и воды в процессе проходки.

При проходке в среде водоносных песчаных и лёссовидных грунтов находят применение методы химического закрепления пород: силикатизация, смолизация и др.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог