Обделки сводчатого очертания

Обделки сводчатого очертанияПри проходке горных тоннелей щитовым методом в условиях залегания по трассе нарушенных пород применяют обделки кругового очертания. При конструировании обделок сводчатой формы оси обделки стремятся придать рациональное очертание, близкое к кривой давления от действующих нагрузок. Однако получить безмоментную ось свода практически невозможно из-за податливости пят, а также в связи с усадкой бетона, температурными воздействиями и отклонениями расчетных нагрузок от действительных.

Тоннельные обделки должны быть возведены из материалов, обеспечивающих прочность, водонепроницаемость и долговечность конструкции. В ряде случаев материал тоннельной обделки должен обладать морозостойкостью, химической стойкостью и огнестойкостью.

Обделки горных тоннелей устраивают преимущественно из монолитного бетона или железобетона. Бетон для монолитных тоннельных обделок должен иметь марку не ниже 200, а толщина обделки должна быть не менее 20 см. За последнее время при сооружении горных тоннелей в скальных трещиноватых породах наряду с обделками из обычного монолитного бетона применяют обделки из набрызг бетона, наносимого на поверхность выработки слоем 5-20 см под давлением 4-4,5 атм. Применением этого типа бетона достигается снижение расхода цемента, повышение плотности, водонепроницаемости и значительно упрощается процесс бетонирования в связи с отсутствием опалубки.

Для повышения несущей способности такой обделки набрызг-бетон часто армируют стальными сетками.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог