Обделки кругового очертания

Обделки кругового очертанияВ ближайшее время намечается строительство автотранспортного тоннеля под Морским каналом для связи Ленинграда с Канонерским островом, ряда тоннелей под р. Невой и Финским заливом в Ленинграде. В дальнейшем предполагается строительство подводных тоннелей под реками Волгой, Днепром, Керченским и Татарским проливами и др. При сооружении тоннелей щитовым методом применяют преимущественно обделки кругового очертания.

Такое очертание способствует лучшей статической работе конструкции на всестороннее давление и позволяет применить эффективную схему искусственной вентиляции.

Выбор конструкции и материала обделки осуществляется в зависимости от геологических и гидрогеологических условий и глубины заложения тоннеля.

Наибольшее распространение при щитовой проходке получили сборные обделки из отдельных элементов чугунных, стальных, бетонных и железобетонных блоков и тюбингов. Применением сборных обделок достигается высокое качество, прочность, водонепроницаемость и долговечность конструкции, осуществляется комплексная механизация работ по возведению обделки и повышаются скорости проходки.

Сборные обделки по длине тоннеля собирают в виде отдельных колец шириной от 0,5 м в слабых породах до 1,0-1,2 м в устойчивых породах.

Каждое кольцо состоит из отдельных элементов — блоков или тюбингов, размеры которых и количество в кольце назначают с учетом условий изготовления, транспортирования и монтажа в подземных условиях.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог