Обделки четырех — и шестиполосных тоннелей

Обделки четырех - и шестиполосных тоннелейВ некоторых случаях для опирания плит перекрытия поверх стеновых блоков устраивают монолитную железобетонную обвязку — шкафную стенку. В средней части тоннеля устанавливают опорные блоки — подколонники шириной 2,6 л, длиной 3,6 м и высотой 1,0 м. Колонны прямоугольного поперечного сечения 0,5×0,5 м, высотой 5,46 м и весом 3,4 т размещают по длине тоннеля с шагом 4,0 м. По колоннам укладывают ригель прямоугольного или таврового поперечного сечения длиной около 8 ж и высотой до 1,0 м, на который опирают перекрытие.

Перекрытие образовано из плит П-образного профиля, обладающих высокой несущей способностью и жесткостью.

При длине плиты 12,15 м, ширине 1,55 ж и высоте 0,85 м ее вес составляет 10,75 т. Все блоки объединяют в единую конструкцию на месте работ. Связь между лотковыми, фундаментными и опорными блоками выполняют сваркой выпусков арматуры и обетонированием зазоров шириной 0,3-0,5 м. Зазоры между стеновыми и лотковыми блоками, а также между плитами перекрытия заливают цементным раствором.

Применением полносборных обделок транспортных тоннелей достигается высокое качество конструкций и создаются условия для комплексной механизации производства работ.

Пешеходные тоннели состоят из закрытых участков и лестничных сходов. Обделки закрытого участка мелкого заложения в зависимости от интенсивности пешеходного движения выполняют однопролетной и двухпролетной прямоугольной конструкции, в большинстве случаев из сборных железобетонных элементов.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог