Конструкции тоннелей прямоугольного очертания

Конструкции тоннелей прямоугольного очертанияОбделки четырех — и шестиполосных тоннелей выполняют двухпролетной конструкции из монолитного или сборного железобетона. Конструкции целиком из монолитного железобетона обладают большой жесткостью, но трудоемки в изготовлении.

Применяют также обделку в виде незамкнутой сверху конструкции из монолитного железобетона с перекрытием из одной двухпролетной или двух однопролетных сборных железобетонных плит. Сплошная средняя стенка может быть заменена системой из колонн прогонов.

В настоящее время конструкции транспортных тоннелей для четырех — и шестиполосного движения, как правило, выполняют полностью из сборного железобетона двухпролетной рамной конструкции. При этом имеются типовые конструкции обделок транспортных тоннелей, отдельные элементы которых не отличаются между собой по наружным размерам и форме.

Применение таких конструкций в различных инженерно-геологических условиях обеспечивается только соответствующим армированием элементов. Конструкция тоннеля в виде двухпролетной рамы состоит из лотковых, фундаментных, опорных, стеновых блоков, колонн, прогонов и плит перекрытия.

Лотковые блоки прямоугольного поперечного сечения шириной 8-8,5 м, длиной 0,5-1,5 м, толщиной 0,2-0,3 м и весом 3-5 г имеют по концам выпуски арматуры для связи с фундаментными блоками. Последние предназначены для закрепления в них стеновых блоков и имеют длину около 2,0 м, ширину 2,5-4,0 м и вес до 9,0 т. Стеновые блоки трапециевидного поперечного сечения длиной 1,0 м, высотой 6,25 и 6,76 м, шириной по низу 0,5 м и весом 5-7 т в верхней части снабжены консольным выступом для опирания плит перекрытия.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог