Пешеходные тоннели

Пешеходные тоннелиОднопролетные тоннели шириной 4,0-6,0 м состоят из лоткового блока, двух стеновых и плиты перекрытия. Стеновые блоки в нижг ней части имеют опорную пяту, а в верхней — консольный выступ. Стеновые и лотковый блоки связывают омоноличива-нием зазоров шириной 0,5 м. Обделка однопролетных тоннелей может быть выполнена из крупногабаритных элементов или готовых секций.

Применяют и незамкнутые конструкции: в виде U — образного блока, на который опираются плиты перекрытия, и П-образного блока, опирающегося на лоток. В последнем случае конструкция верхней незамкнутой рамы может быть жестко заделана в лоток или иметь шарнирное опирание.

Жесткое опирание устраивают при уровне грунтовых вод выше подошвы тоннеля. Получает распространение цельносекционная обделка пешеходных тоннелей из отдельных пространственных блоков замкнутой конструкции, которая может быть выполнена из обычного или предварительно напряженного железобетона.

Отдельные блоки обделки в виде цельнозамкнутых секций длиной 2-5 ж и весом 5-10 т и более стыкуют между собой при помощи сварки арматурных выпусков, скреплением на болтах закладных деталей в пазах по торцам блоков или соединением и обжатием продольной предварительно напряженной арматурой. Применение такой конструкции сокращает расход бетона, повышает качество обделки и улучшает условия монтажа и гидроизоляции.

Двухпролетные обделки пешеходных тоннелей шириной в свету 6 и 8 ж имеют в средней части ряд колонн 20 см, с шагом 3,0 м, опирающихся на фундаментные блоки и несущих прогон. Возможно устройство двухпролетных обделок из двух спаренных цельносекционных конструкций.

При глубине заложения пешеходного тоннеля более 5-6 м и значительных внешних нагрузках могут быть применены обделки сводчатого или замкнутого криволинейного очертания.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог