Сооружение горных тоннелей

Сооружение горных тоннелейСреди них один из наиболее высогорных в мире тоннелей — Сусамырский, через Киргизский хребет на высоте более 3000 м протяженностью 2,5 км. Советскими тоннелестроителями сооружено пять автодорожных тоннелей в Афганистане длиной около 9,0 км, а том числе двухполосный тоннель через Гиндукуш на высоте 3400 м длиной 2,7 км. В настоящее время ведется строительство автодорожных тоннелей на магистрали Тбилиси — Ереван под Пушкинским и Семеновским перевалами, а также ряда тоннелей в Крыму и на Кавказе. Для защиты подземной выработки от внешних воздействий и восприятия давления горных пород возводится постоянная контурная крепь — тоннельная обделка. Только в крепких, невыветривающихся, монолитных и нетрещиноватых скальных породах, 12-3561 ч-и практически не оказывающих давления на крепь, тоннели могут быть оставлены без обделки.

В крепких, но выветривающихся и слаботрещиноватых породах устраивают облицовки, выравнивающие и закрепляющие поверхность выработки.

Во всех остальных случаях выработки закрепляют по контуру постоянной несущей обделкой. Размеры поперечного сечения тоннеля определяются необходимостью удовлетворения габаритным требованиям с размещением за пределами габарита вентиляционных каналов и вспомогательных устройств освещения и водоснабжения тоннеля.

Форму поперечного сечения тоннеля назначают с учетом инженерно-геологических условий и методов производства работ.

Обделки горных тоннелей, сооружаемых горным методом, имеют преимущественно сводчатое очертание. Это наиболее рациональная форма, обусловливающая лучшую статическую работу обделки на вертикальное горное давление.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог