Подходы к тоннелю

Подходы к тоннелюПодходы к тоннелю — рамповые участки — сооружают в открытой выемке с обделкой в виде незамкнутой конструкции из монолитного или сборного железобетона, состоящей из лотка и боковых стен переменной высоты, укрепляющих откосы выемки. Длина рампы зависит от топографических, инженерно-геологических условий и экономических факторов. В некоторых случаях устраивают рампы закрытого типа цельнозамкнутой конструкции.

Со времени сооружения первого подводного тоннеля в Англии в 1842 г. в различных странах мира построено более 200 подводных транспортных тоннелей.

Наиболее крупные автодорожные тоннели сооружены под р. Мереей в Англии (диаметр поперечного сечения 12 м, длина 3,4 км), четыре тоннеля под р. Гудзон в США длиной от 2,3 до 2,7 км, под р. Шельдой в Бельгии длиной около 2 км, между островами Хонсю и Кюсю в Японии длиной 3,5 км, несколько тоннелей в других странах. В настоящее время в Японии ведется строительство крупнейшего подводного ж.-д. тоннеля под проливом Цугару длиной 36 км. Проектируется строительство подводного тоннеля под проливом Ла-Манш протяженностью свыше 50 км, по которому намечается перевозка автомобилей на ж.-д. платформах.

Сооружают подводные автотранспортные тоннели под р. Эльбой в ФРГ длиной около 3 км, под р. Н. Маас в Голландии длиной более 1 км и др. В нашей стране подводные тоннели сооружены под реками Москвой и Невой на линиях Московского и Ленинградского метрополитенов. В настоящее время при проектировании пересечений крупных водных преград, наряду с мостовыми переходами, разрабатывают варианты подводных тоннелей.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог