Горные тоннели

Горные тоннелиОголовки, представляющие собой усиленное головное звено тоннельной обделки, сооружают в монолитных, крепких породах. Порталы, помимо обеспечения устойчивости лобового и боковых откосов подходной выемки, предназначены также для отвода воды, стекающей с горных склонов, и для архитектурного оформления входов в тоннель.

Конструкция портала состоит из усиленного звена тоннельной обделки и подпорных стен, которые могут закреплять только лобовой откос или лобовой и боковые откосы предпортальной выемки.

В зависимости от рельефа порталы могут располагаться симметрично и несимметрично относительно оси тоннеля, перпендикулярно или под углом к оси дороги. Над лобовой стеной портала делают срезку на высоту 1,5 м и устраивают засыпку с уплотнением и прокладкой поперечного водоотводного лотка.

Для предотвращения падения камней с лобового откоса на проезжую часть дороги устраивают парапет на 0,5 м выше верха лотка.

Строительство автодорожных горных тоннелей началось XX в. с развитием автомобильного транспорта. Крупнейшими автотранспортными тоннелями горного типа за рубежом являются тоннель под Монбланом протяженностью 11,6 км между Италией и Францией, тоннели Сен-Бернар и Сен-Бернардино в Альпах протяженностью 5,8 км и 6,6 км между Италией и Швейцарией, ряд тоннелей в США, Японии, Норвегии и других странах.

В настоящее время строится Сен-Готардский автодорожный тоннель через Центральные Альпы протяженностью 16,32 км. большое число горных автодорожных тоннелей построено в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог