Бурильные молотки

Бурильные молоткиШпуры диаметром 36-42 мм и глубиной 2-5 м подразделяют на врубовые, создающие предварительный отрыв породы; отбойные — для разрушения основной массы породы и контурные — для создания проектного очертания выработки. Для уменьшения переборов породы и лучшего оконтуривания выработки за последнее время успешно применяют методы гладкого взрывания и предварительного откола породы с использованием короткозамедленного взрывания.

При гладком взрывании контурные шпуры располагают равномерно по периметру выработки с шагом 0,3-0,6 м на расстоянии не более 10 см от проектного контура и заполняют рассредоточенными зарядами с низкобризантными ВВ. Предварительный откол породы осуществляют при разработке нижних уступов и шахтных стволов, а также горизонтальных и наклонных выработок. Метод заключается в создании сначала щели по контуру выработки.

Погрузка разработанной породы на транспортные средства осуществляется специальными породопогрузочными машинами электрического или пневматического действия на колесном или гусеничном ходу, производительность которых составляет от 25 до 100 мг/ч и более или тоннельными экскаваторами производительностью 100-200 м3/ч. Для транспортирования породы из тоннеля применяют рельсовый и безрельсовый транспорт. Откатку породы из забоя осуществляют по узкой колее (600, 750 и 900 мм) в вагонетках емкостью 0,75-2,5 м3 контактными или аккумуляторными электровозами, дизелевозами или мотовозами.

Находят также применение большегрузные самоходные вагонетки емкостью до 16 мъ.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог