Арочная крепь

Арочная крепьПри сооружении тоннеля по частям обделку бетонируют в деревянной опалубке, опирающейся в сводовой части на кружала, а в стенах — на систему лекал и прогонов. Бетон за опалубку укладывают вручную и уплотняют вибраторами. При этом за обделкой все же остаются пустоты, заполняемые впоследствии нагнетаемым цементным раствором.

Возведение обделки при механизированных методах сооружения тоннелей осуществляют с применением инвентарной сборно-разборной передвижной опалубки. При сооружении транспортных, тоннелей успешно применяют секционную телескопическую опалубку, для установки и снятия которой используют самоходную тележку с домкратными устройствами.

После набора бетоном необходимой прочности ранее установленную секцию перевозят вперед по направлению к забою.

Для укладки за опалубку бетонной смеси применяют бетононасосы и бетоноукладчики производительностью 0,5-10 м3/ч, которые подают бетон на расстояние до 200 м по горизонтали или до 40 м по вертикали и укладывают его под давлением 5-7 атм. При сооружении тоннелей горными способами работы организуют по цикличному графику, включающему все операции от начала проходки до завершения бетонирования.

В период сооружения тоннелей проводят работы по проветриванию, водоотливу и освещению выработок. При наличии на трассе автомагистралей крупных рек, морских проливов или заливов может возникнуть необходимость всооружении подводных тоннелей, которые в ряде случаев имеют технико-экономические преимущества перед мостовыми переходами.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог