Подземные геодезические работы

Подземные геодезические работыВершинные тоннели имеют меньшую длину, но требуют более протяженных подходов. Выбор высоты расположения горного тоннеля зависит от конкретных топографических, инженерно-геологических и климатических условий и производится в результате технико-экономического анализа с учетом интенсивности автодвижения. Вершинный тоннель, имеющий более низкую строительную стоимость, может оказаться более целесообразным, чем базисный при малой интенсивности движения.

При значительной грузонапряженности дороги предпочтительнее сооружать базисный тоннель, требующий меньших транспортно-эксплуатационных расходов. При этом следует учитывать, что сооружение вершинных тоннелей сопряжено с необходимостью пересечения подходами крутых косогоров, оползневых зон, ущелий, что требует создания в ряде случаев защитных противообвальных галерей, высоких подпорных стен, виадуков, глубоких выемок.

Сооружение горных тоннелей начинают с устройства подходных выемок, конфигурация и размеры которых зависят от рельефа местности и геологических условий. Наибольшая глубина подходной выемки обычно определяется из условия равенства стоимости 1 пог. м выемки и 1 пог. м тоннеля.

При этом в зависимости от геологических условий глубина выемки не должна превышать полуторной высоты тоннеля в слабых породах и трехкратной — в крепких породах.

Крутизна откосов выемки определяется характеристиками породного массива и изменяется от 1 : 1,5 в несвязных грунтах до 1 :0,2 в крепких скальных породах. В большинстве случаев места входа в тоннель должны быть закреплены во избежание возможных обвалов грунта.

Только в крепких, монолитных и невыветривающихся породах допускается оставлять входные участки тоннеля незакрепленными. Обычно входы в тоннель устраивают в виде оголовков или порталов.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог