Деформации опор

Деформации опорПри статических испытаниях пролетные строения загружают временной нагрузкой (автомобилями, тракторами), близкой к нормативной, после чего соответствующими приборами замеряют деформации и напряжения в отдельных, наиболее интенсивно работающих элементах. Перед испытаниями составляют программу их проведения, в которой четко ставят задачи и цели испытания, назначают величину и расположение временной нагрузки, намечают места установки измерительных приборов. В процессе испытаний обычно измеряют прогибы и напряжения; в отдельных случаях измеряют местные деформации узлов конструкции, сдвиги в стыках, смятия во врубках и пр. Примерная схема загружений и расположения приборов при испытании стального пролетного строения с ездой понизу.

По этой схеме при помощи приборов, называемых тензометрами, измеряют напряжения в средних панелях верхнего и нижнего поясов левой фермы, в опорном раскосе и раскосе 3~4, в продольной балке в панели и поперечной алке в узле. Прогибомерами измеряют вертикальные прогибы узлов обеих ферм и прогибы середин указанных продольной и поперечной балок.

Тензометры не всегда работают безупречно, поэтому рекомендуется ставить дублирующие приборы.

Расположение тензометра но длине элементов должно быть таким, чтобы на их показания по возможности не оказывали влияния побочные факторы, обычно не учитываемые в расчетах (например, жесткость узлов решетчатых ферм). Учитывая это, тензометры следует ставить около середины длины элементов, вдали от стыковых соединений и др. Прогибом еры устанавливают так, чтобы по их показаниям можно было получить действительный прогиб рассматриваемого элемента: Например, при испытании продольной балки необходимо установить прогибомеры в середине пролета балки и у ее опор; разность показаний этих приборов даст действительный прогиб продольной балки.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог