Сооружение тоннеля

Сооружение тоннеляШтольня представляет собой выработку трапецеидального поперечного сечения, размеры которой позволяют пропустить узкоколейный транспорт и разместить необходимое для проходки тоннелей вспомогательное оборудование: кабели, трубопроводы и т. п. Штольневую крепь делают из деревянных, металлических или железобетонных элементов рамной конструкции. Расстояние между штольневыми рамами в зависимости от характера пересекаемых пород и горного давления принимают от 0,5 до 1,5 м. В крепких породах крепят только кровлю или кровлю и стены выработки (неполный дверной оклад).

В слабых породах крепь устанавливают по всему контуру выработки, составляя ее из верхняка, стоек и лежня (полный дверной оклад). Между рамами дверного оклада в устойчивых породах устраивают закладную крепь, а в слабых — забивную, из досок — марчеван, расклиниваемых в породу.

Рамы раскрепляют в продольном направлении распорками — рошпанами. При сооружении тоннеля по частям штольни могут располагаться в нижней и верхней части тоннельного профиля, а также в месте возведения стен тоннеля.

Связь между штольнями нижнего и верхнего горизонтов осуществляется через вертикальные выработки — фурнели — или наклонные — бремсберги, по которым производят спуск породы и подачу материалов. Из верхней штольни обычно раскрывают сводовую часть выработки — к ал о тту. Калотту раскрывают на длину кольца от 4 до 6 м в поперечном от оси тоннеля направлении с креплением веерной крепью, состоящей из продольных прогонов — лонгарин, опирающихся на наклонные стойки-штендеры.

Они, в свою очередь, опираются на брусья — швеллеры, уложенные в поперечном направлении.

Между стойками и лонгаринами устанавливают распорки, а за лонгарины заводят доски. Таким образом создается крепь калотты — тоннельная ферма.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог