Содержание и ремонт железобетонных, бетонных и каменных мостов и труб

Содержание и ремонт железобетонных, бетонных и каменных мостов и трубОсобенно вредны разрушения полотна проезжей части около тротуарных бордюров, водоотводных труб и деформационных швов, так как в этих местах изоляционный слой легко может быть обнажен и поврежден. Водоотводные трубы должны быть прочно заделаны в кладку и сверху закрыты решетками; трубы надо систематически очищать от грязи, снега и льда. Деформационные швы регулярно очищают от грязи, трещины в швах заливают битумом, изношенные части заменяют новыми.

Вода, попадающая в швы, должна иметь свободный выход и отводиться по лоткам за пределы конструкции пролетных строений и опор. При содержании пролетных строений мостов следует своевременно выявлять места повреждений изоляции; их легко обнаружить по мокрым пятнам на нижних поверхностях кладки, появляющимся после дождей.

Небольшие повреждения изоляции исправляют при первой возможности, сплошную смену изоляционного слоя производят при капитальном ремонте покрытия проезжей части.

При плохом отводе из примыкающей к мосту насыпи воды она проникает в кладку устоев и разрушает ее. В этом случае вскрывают дренажные устройства и очищают их или заменяют новыми.

При выветривании наружная поверхность бетонной кладки шелушится, становится шероховатой, непрочной; это создает благоприятные условия для удержания влаги и дальнейшего, еще большего разрушения.

В каменной облицовке в первую очередь разрушаются швы. Наиболее интенсивно разрушение наружных поверхностей происходит в опорах в зонах ледохода и колебаний уровня воды.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог