Обделки тоннелей

Обделки тоннелейУсилия в основной системе находят из уравнении равновесия трехшарнирной арки и последовательно вырезаемых узлов шарнирной цепи. В результате решения системы канонических уравнений определяют значения моментов и вычисляют окончательные значения нормальных сил и упругих реакций.

Метод Метропроекта довольно трудоемкий и требует большой вычислительной работы.

В связи с этим при расчете методом Метропроекта целесообразно пользоваться электронноцифровыми вычислительными машинами. При этом за счет введения большого числа упругих опор достигается высокая точность результатов.

В некоторых случаях при расчете обделок кругового очертания пользуются приближенным методом О. Е. Бугаевой, по которому величина упругого отпора задается заранее. Для определения моментов и нормальных сил от различных внешних нагрузок и упругого отпора составлены уравнения и таблицы, по которым определяют коэффициенты уравнений.

Все упомянутые методы расчета не учитывают связей между блоками в кольце обделки, возможного раскрытия стыков и образования местных пластических деформаций.

Начальные зазоры в стыках появляются за счет неточности изготовления блоков и тюбингов и при неправильной их установке. При раскрытии стыка усилия, действующие в кольце, передаются с эксцентриситетом, появляются изгибающие моменты и возможно разрушение торцов блоков.

Для учета деформаций стыков разработаны методы статического расчета сборных обделок с начальными зазорами в стыках применительно к обделкам из блоков и тюбингов без связей растяжения.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог