Мостовые конструкции

Мостовые конструкцииКонцы обнаруженных трещин отмечают краской, за дальнейшим их развитием устанавливают систематическое наблюдение. Деформации отдельных элементов в виде погнутостей и выпучин являются следствием недостаточной жесткости конструкции, в сварных конструкциях эти дефекты часто появляются в результате усадки электрошвов. Величины погнутостей и выпучин следует замерять.

Для этого вдоль деформированного элемента натягивают проволоку и измеряют стрелку в месте наибольшей деформации. Предельные относительные величины погнутостей и выпучин не должны превышать: Дефектные заклепки выявляют путем наружного осмотра.

Неплотности проверяют набором щупов — металлических пластинок различной толщины.

Иногда около расшатанных заклепок появляются потеки ржавчины.

Слабые заклепки обнаруживают простукиванием. Для этого по заклепочной головке наносят удары молотком весом 0,2 кг и одновременно прижимают палец к противоположной стороне головки; слабая, неплотная заклепка при ударах дрожит или смещается, что ощущается пальцем.

Дефекты сварных швов — это трещины, пористость, непровар, неполномерность и пр. Для выявления этих дефектов швы очищают от краски, шлака и брызг металла и тщательно (через лупу) осматривают.

Неровная поверхность и темный цвет свидетельствуют о плохом выполнении шва и возможности внутренних дефектов. Более детально шов освидетельствуют путем высверливания и травления металла соляной кислотой; ответственные швы просвечивают гамма-лучами или прозвучивают ультразвуком.

При содержании стальных мостов следует внимательно следить за состоянием опорных частей, в особенности подвижных.

Комментарии запрещены.

Партнеры
Содержание дорог
Ремонт дорог